Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Эффективность лечения и ухода за больными определяется не только уровнем чисто профессиональных знаний и умений медицинских работников. Моральные и нравственные качества санитарки имеют не меньшее значение в их деятельности.
Больной должен быть уверен не только в высоких профессиональных качествах медицинских работников, но и в их порядочности
честности, доброте, великодушии, чуткости и отзывчивости.
Наука о нравственных началах в деятельности медицинского персонала получила название медицинской этики.
Частью медицинской этики является медицинская деонтология (греч. deon - должное и logоs - учение), которая рассматривает, как с точки зрения медицинской этики (морали, нравственности) должен вести себя медицинский работник в конкретных жизненных ситуациях, возникающих в процессе его профессиональной деятельности, а так·
же вне лечебного учреждения.В известной клятве Гиппократа говорится: «Что бы я ни видел, что бы я ни слышал при общении с людьми вовремя отправления своей профессии или даже вне ее, я умолчу о том, что не следует разглашать, считая молчание в данном случае своим долгом». Понятие врачебной тайны распространяется на всех медицинских работников, так как сведения, сообщенные больными о себе, результаты исследований, консультации специалистов, занесенные в историю болезни. Сохранение тайны - профессиональная обязанность медицинских работников.
Нарушить психологический покой больного может и ятрогенuя - болезненное состояние, обусловленное деятельностью медицинского работника. Отвечая на вопросы больных о тех или иных проявлениях болезни, медицинская сестра должна продумать, не вызовет ли ее ответ у больного напрасные переживания и не приведет ли к «фобии», т. е. боязни того или иного заболевания
(например, к канцерофобии - боязни заболевания раком, кардиофобии -боязни заболевания сердца и т. д.).
В процессе работы медицинским работникам предстоит общение не только с больными и их родственниками, но и с коллегами, врачами, младшим медицинским персоналом.
Основу взаимоотношений прежде всего составляет субординация, т. е. система служебного подчинения младшего по должности старшему. Если врач или представитель администрации обращается к медицинской сестре в тот момент, когда онавыполняет какую-либо работу сидя за рабочим столом, она обязана встать.
Основу отношений с коллегами должны составлять прежде всего доброжелательность и готовность к взаимовыручке и взаимопомощи. Никогда не следует критиковать своих коллег в присутствии больных, так как больные могут преувеличить значение допущенной ошибки, а это приведет к излишним волнениям.
В отношениях с младшим медицинским персоналом медицинская сестра не должна быть высокомерной. Контролировать работу санитарок, буфетчиц следует тактично, замечания при необходимости делать ровным, спокойным тоном, не в присутствии больных и посетителей.
Не менее важен внешний вид медицинского работника.
|
Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|