Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Эффективность лечения и ухода за больными определяется не только уровнем чисто профессиональных знаний и умений медицинских работников. Моральные и нравственные качества санитар­ки имеют не меньшее значение в их деятельности.

Больной должен быть уверен не только в высоких профессиональных качествах медицинских работников, но и в их порядочности
честности, доброте, великодушии, чуткости и отзывчивости.
Наука о нравственных началах в деятельности медицинского персонала получила название медицинской этики.

Частью медицинской этики является медицинская деонтология (греч. deon - должное и logоs - учение), которая рассматривает, как с точки зрения медицинской этики (морали, нравственности) должен вести себя медицинский работник в конкретных жизненных ситуациях, возникающих в процессе его профессиональной деятельности, а так·
же вне лечебного учреждения.
В из­вестной клятве Гиппократа говорится: «Что бы я ни видел, что бы я ни слышал при общении с людьми вовремя отправления своей профессии или даже вне ее, я умолчу о том, что не следует разглашать, считая мол­чание в данном случае своим долгом». Понятие врачебной тайны распространяется на всех медицинских работ­ников, так как сведения, сообщенные больными о себе, результаты исследований, консультации специалистов, занесенные в историю болезни. Сохранение тайны - профессиональная обязанность медицинских работников.

Нарушить психологический покой больного может и ятрогенuя - болезненное состояние, обусловленное деятельностью медицинского работника. Отвечая на вопросы больных о тех или иных проявлениях болезни, медицинская сестра должна продумать, не вызовет ли ее ответ у больного напрасные переживания и не приведет ли к «фобии», т. е. боязни того или иного заболевания
(например, к канцерофобии - боязни заболевания раком, кардиофобии -боязни заболевания сердца и т. д.).

В процессе работы медицинским работникам предстоит общение не только с больными и их родственниками, но и с коллегами, врачами, младшим медицинским персоналом.

Основу взаимоотношений прежде всего составляет субординация, т. е. система служебного подчинения младшего по должности старшему. Если врач или представитель администрации об­ращается к медицинской сестре в тот момент, когда онавыполняет какую-либо работу сидя за рабочим столом, она обязана встать.

Основу отношений с коллегами должны составлять прежде всего доброжелательность и готовность к взаимовыручке и взаимопомощи. Никогда не следует критиковать своих коллег в присутствии больных, так как больные могут преувеличить значение допущенной ошибки, а это приведет к излишним волнениям.

В отношениях с младшим медицинским персоналом медицинская сестра не должна быть высокомерной. Контролировать работу санитарок, буфетчиц следует тактично, замечания при необходимости делать ровным, спокойным тоном, не в присутствии больных и посетителей.

Не менее важен внешний вид медицинского работника.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz