Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Устройство лечебных отделений больницы. Оборудование палат, изоляторов и подсобных помещений.

Каждое стационарное отделение должно иметь следующие помещения: палаты (примерно на 60-100 коек), холлы для дневного пребывания больных (с этой целью также используют коридор), столовую и буфетную, санитарный узел, манипуляционную (процедурную комнату), комнаты для врачей и заведующего отделением, бельевую и комнату для старшей медицинской сестры. В хирургическом отделении имеется ещё операционный блок, перевязочная, комната для хранения инструментов и гипсовая.

В палатах следует поддерживать температуру +20оС, в перевязочных и родовых – 25оС.

Солнечный свет оказывает благотворное влияние на жизнедеятельность человеческого организма и губительно действует на микробы, поэтому палаты, коридоры, комнаты отдыха строятся так, чтобы в них проникало как можно больше солнечного света. Электрическое освещение, применяемое в вечернее и ночное время, не должно быть слишком ярким.

Состав воздуха в помещении, где находятся люди, постоянно изменяется за счёт выделений человеческого тела (углекислоты, водяных паров, а также неприятно пахнущих продуктов разложения пота). Неприятные же запахи угнетают нервную систему. Поэтому воздух в палатах должен каждый час заменяться свежим путём проветривания помещения через окна, форточки и фрамуги. Во время проветривания палат в холодное время года нужно следить за тем, чтобы больные, особенно ослабленные, были хорошо укрыты: недопустимы сквозняки. Кроме этого, в больницах необходимо устраивать искусственную приточно-вытяжную вентиляцию, позволяющую очищать воздух, согревать его или охлаждать.

Вся мебель в медицинских учреждениях должна быть простой и лёгкой, прочной и легко передвигаться, удобной для больного, для мытья и дезинфекции. Поверхность мебели покрывают эмалевой или масляной краской светлых тонов.

Рекомендуется применять масляные краски, легко поддающиеся обработке. В операционных и перевязочных, в помещениях санитарных узлов и пищеблоков масляной краской покрывают стены и потолки. Для облицовки стен этих помещений еще лучше пользоваться кафельными плитками. Необходимо, чтобы стены были гладкими, без лепных украшений, с закругленными при переходе от стен к потолку и от стены к стене, что облегчает полноценную влажную уборку. Полы в медицинских учреждениях должны быть легкомоющимися, непроницаемыми для влаги. В палатах более целесообразно покрывать полы линолеумом, допустимы деревянные, плотно пригнанные и \хорошо покрашенные полы. В помещениях, нуждающихся в частом мытье, полы должны быть кафельными. Такие же полы обязательны в операционных, родовых, кухнях и прачечных.

Кровать больного должна быть металлической, со спинками обтекаемой формы, с упругой сеткой. Для придания больному полусидячего положения применяют подголовники. Тяжелобольных помещают на функциональные кровати. Для детей и беспокойных больных, кровати должны быть с боковыми сетками. Матрацы делают упругими, с ровной поверхностью, без углублений и впадин. Матрац для больных со строгим постельным режимом обшивают клеёнкой. На кровать кладут две подушки. Одеяла могут быть хлопчатобумажными или шерстяными. Края одеяла в пододеяльнике заправляет под матрац. У тяжелобольных под кроватью на скамеечке помещают индивидуальное судно; в стене около больного должен быть штепсель для радионаушника и щиток с кнопками световой сигнализации для вызова, в случае необходимости, медицинской сестры или санитарки.

Прикроватные столики делают из дерева или металла, окрашивают в светлые тона. Они имеют открытую полку и закрывающиеся ящики для личных вещей больного. Для тяжелобольных необходимо иметь надкроватные передвижные столики различной конструкции.

Отделение должно быть обеспечено средствами для перевозки больных: носилкой-каталкой, креслом-каталкой.

Режим – это определенный порядок, установленный в лечебном учреждении, с целью создания наилучших условий для выздоровления больных. Соблюдение режима в равной мере обязательно как для больных, так и для персонала больниц. Персонал активно создаёт и поддерживает режим, а больные подчиняются ему. Режим в лечебных учреждениях складывается из следующих элементов: правил внутреннего распорядка и санитарного содержания лечебных учреждений.

Режим в различных отделениях больницы имеет свои особенности. Как в самой больнице, или отделениях, так и в палатах режим также может иметь свои отличительные черты. Отдельным больным, исходя из особенностей их заболевания, назначают индивидуальный режим в отношении движения и питания. Назначенный режим заносят в историю болезни.

  • каждом лечебном учреждении свой внутренний распорядок или режим. Внутренний распорядок в лечебных учреждениях включает распорядок для больных и обслуживающего персонала, а также предусматривает правила поведения медицинского персонала при выполнении служебных обязанностей. Распорядок дня предусматривает время подъёма больных, измерения температуры тела, туалета, гигиенической гимнастики, время для раздачи лекарств и приёма пищи, обхода врачей и выполнения врачебных назначений, время отдыха и отхода ко сну, а также указывается время посещения больных родственниками, близкими друзьями и сослуживцами.

Посетителей следует ознакомить с перечнем продуктов, разрешённых для передачи в соответствии с назначенной диетой больного и максимально допустимой их нормой.

Ежедневный приём пищи в одни и те же часы улучшает аппетит и усвояемость пищи, а определенное время отхода ко сну и пробуждения улучшают сон. Дневной сон способствует восстановлению сил ослабленного болезнью организма. Тяжелобольных будят в исключительных случаях, для приёма лекарства или проведения манипуляций.

С целью предупреждения появления насекомых (мухи, тараканы, клопы) и грызунов, территорию лечебных учреждений следует содержать в чистоте. Необходимо следить за тем, чтобы не было щелей ни в полу, ни в стенах, ни в местах отверстий у технических проводов, своевременно удалять все пищевые отбросы, а для уничтожения насекомых и грызунов применять химические средства. Если в одном из помещений лечебного учреждения обнаружены насекомые, следует произвести тотальную дезинфекцию всех помещений. Только такая обработка будет надежной на несколько месяцев.

Все перечисленные правила санитарного содержания лечебных учреждений направлены на предупреждение появления и распространения инфекционных заболеваний. С целью предупреждения распространения капельных инфекций, рекомендуется использовать облучение помещений ультрафиолетовыми лучами (по нескольку раз в сутки палаты облучают кварцевой лампой).

Значение ухода за больным

Значение ухода за больным трудно переоценить. Точное выполнение предписаний врача, проведение всех мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению сил больного, облегчению его страданий, тщательное наблюдение за функциями всех органов, предупреждение возможных осложнений, чуткое отношение к больному - всё это входит в

Уход за больным влияет на эффективность лечения и является его неотъемлемой частью, влияющая на течение заболевания и выздоровление пациента. Качество ухода за больным находится в неразрывной связи с результатами лечения заболевания, его прогнозом. Так, при успешном ведении больного с инфарктом миокарда можно «потерять» пациента из-за недобросовестного выполнения необходимых мероприятий по уходу: например, отсутствие постоянного наблюдения может привести к нарушению пациентом строгого постельного режима впервые дни инфаркта миокарда и развитию осложнений.

Важным компонентом ухода за больными является создание максимального физического и психического покоя (тишина в помещении, спокойное, ровное, доброжелательное отношение к пациентам, устранение всех неблагоприятных факторов, которые могут травмировать психику больного) – это некоторые принципы ЛОР, от которого зависит эффективность лечения больного.

Существует два основных направления по осуществлению ухода за больными - общий уход и специальный уход.

• Общий уход - осуществление общих мероприятий по уходу независимо от характера заболевания (общий осмотр, измерение температуры тела, смена белья и пр.).

Специальный уход - осуществление специфических мероприятий по уходу в зависимости от диагноза заболевания (например, подготовка больного к холецистографии, катетеризация мочевого пузыря).

Воздействие на человека вредных и опасных факторов должно быть полностью исключено.

Устройство и оборудование производственных помещений и рабочих мест медицинского и обслуживающего персонала должно соответствовать санитарным правилам и обеспечивать нормативные (безопасные) параметры факторов госпитальной среды (температура, влажность, скорость движения воздуха, химический состав, биологическое загрязнение, шум, электромагнитные поля, ионизирующие излучения и т.п.).

Расстановка медицинского и технического оборудования, его эксплуатация должны проводиться в соответствии с правилами охраны труда и возможностью его обработки (например, не допускается применение наркозных и других аппаратов без оборудования по удалению и поглощению средств для ингаляционного наркоза и их паров в выдыхаемом воздухе, а также с нарушениями герметичности систем подачи газов. В процедурных, аэрозольно-ингаляционных кабинетах, перевязочных и стерилизационных отделениях для выполнения манипуляций, связанных с применением высокоактивных медикаментов, должны быть оборудованы вытяжные шкафы с раковиной и смывом в канализацию).

Правильное устройство рабочих мест и рациональное использование мебели и оборудования необходимы при вынужденном положении тела во время работы с повышенным напряжением органов зрения, локальными мышечными нагрузками.

Должны быть оборудованные помещения для внутрисменного отдыха персонала и проведения физкультурных пауз продолжительностью 15 мин через каждые 3 ч работы.

В каждом структурном подразделении должен иметься необходимый состав санитарно-бытовых помещений для медицинского и обслуживающего персонала: комната персонала, гардеробная, душевые комнаты и туалеты, оснащенные для женщин специальным оборудованием. Комната для персонала должна быть площадью не менее 12 кв. м, оборудована холодильником, электроводонагревательным устройством, средством для разогрева пищи и раковиной.

Гардеробная должна быть оборудована двустворчатыми запирающимися вентилируемыми шкафами по числу работающих, обеспечивающими раздельное хранение личной (домашней) и рабочей (санитарной) одежды, обуви и головных уборов.

В комнате личной гигиены женщин должна быть процедурная кабина, оборудованная гигиеническим душем с гибким шлангом и смесителем горячей и холодной воды, а также крючками-вешалками для белья и одежды.

Для обеспечения персонала горячим питанием должны быть предусмотрены столовая или буфет из расчета 10-12 мест на 100 работающих.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz