Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инструкция по охране труда для младшего медицинского персонала (санитарок)

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К работе в качестве младшего медицинского персоналом допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр и вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.
К самостоятельной работе младший медицинский персонал допускается после первичного инструктажа на рабочем месте, стажировки в течение 4-6 смен и проверки знаний безопасных методов и приемов выполнения работы.
Повторный инструктаж младший медицинский персонал проходит 1 раз в 6 месяцев.
1.2. На младший медицинский персонал могут действовать следующие вредные и опасный факторы:
– опасность заражения инфекционными заболеваниями (контактным, воздушно-капельным путем);
­– опасность травмирования иглами шприцев, осколками стекла, другим острым инструментом;
­– возможность острого и хронического отравления в результате токсического воздействия дезинфекционных средств при всасывании ядовитых веществ через слизистые оболочки и кожу и попадании в желудочно-кишечный тракт;
­– повышенная физическая нагрузка;
­– повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которого может пройти через тело человека.
1.3. Младший медицинский персонал обеспечивается санитарной одеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии с
СанПиН 2.1.3.1375-03 и утвержденными главным врачом учреждения. Младшему медицинскому персоналу выдаются:
– халат х/б или костюм х/б;
– фартук непромокаемый;
– перчатки резиновые;
– маска медицинская, одноразовая;
на мойке медицинского инвентаря дополнительно:
– галоши резиновые.

Хранение ее надлежит осуществлять в индивидуальных шкафчиках. В наличии постоянно должен быть комплект санитарной одежды для экстренной ее замены в случае загрязнения. Верхняя одежда хранится в гардеробе для персонала.

Стирка одежды должна осуществляться централизовано и раздельно от белья больных.

Смена одежды в учреждениях хирургического и акушерского профиля осуществляется ежедневно и по мере загрязнения. В учреждениях терапевтического профиля - 2 раза в неделю и по мере загрязнения. Сменная обувь персонала операционных, родильных блоков, реанимационных, перевязочных, процедурных и отделений новорожденных должна быть из нетканого материала, доступного для дезинфекции.

Нахождение в медицинской одежде и обуви за пределами лечебного или родовспомогательного учреждения не допускается. (СанПиН 2.1.3.1375-03).


1.4. Младший медицинский персонал обязан:
­– выполнять правила внутреннего трудового распорядка;
­– соблюдать правила личной гигиены (ногти рук должны быть коротко подстрижены), содержать в чистоте санитарную одежду;
­– выполнять требования настоящей инструкции по охране труда и других инструкций, знание которых обязательно в соответствии с должностными обязанностями;
­– соблюдать противопожарный режим учреждения.
1.5. Обо всех замеченных нарушениях требований охраны труда на рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты младший медицинский персонал должен немедленно сообщить непосредственному руководителю и не приступать к работе до их устранения.
1.6. О любом несчастном случае на рабочем месте младший медицинский персонал должен сообщить своему непосредственному руководителю.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Перед началом работы надеть санитарную одежду, волосы убрать под головной убор, рукава одежды подвернуть до локтя или застегнуть у кистей рук. Не допускается закалывать иголками санитарную одежду, держать в карманах одежды бьющиеся и острые предметы. Не разрешается работать без обуви.
2.2. Подготовить необходимые для выполнения предстоящей работы средства индивидуальной защиты, инструмент и приспособления, проверить их исправность.
2.3. Обо всех обнаруженных недостатках сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до их устранения.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Младший медицинский персонал обязан:
­ выполнять только ту работу, которая поручена руководителем;
­ содержать в чистоте помещения в течение всего рабочего дня;
­ при уборке помещений пользоваться щеткой, совком, тряпкой и т.п., не допускается производить уборку мусора и отходов непосредственно руками.
3.2. Перед мытьем полов следует убедиться, что на нем нет осколков стекла или других режущих предметов.
3.3. При мытье полов избегать расплескивания воды и соблюдать меры предосторожности при ходьбе по скользкой поверхности.
3.4. Перед тем, как передвинуть мебель, оборудование и др. необходимо убрать с их поверхности предметы, которые могут упасть.
3.5. Уборку помещений, в которых находится включенная аппаратура, производить с мерами предосторожности, исключающими соприкосновение с аппаратурой и под-ключенными к ней проводами.
3.6. При выполнении работ с приставных лестниц или лестниц-стремянок руководствоваться требованиями «Инструкции по охране труда при выполнении работ с приставных лестниц и лестниц-стремянок» (И 16-2013). Не допускается пользоваться вместо лестниц случайными подставками (столами, ящиками и т.п.).
3.7. При пользовании электроприборами соблюдать меры электробезопасности: не допускать попадания влаги на провода и выключатели прибора; при выключении не дергать за шнур, а выключать только за вилку. Если электроприбор при работе перегревается, необходимо его нужно выключить и включать в работу только после охлаждения.
3.8. Протирать настольные электрические лампы, вентиляторы, бытовую технику, медицинское оборудование и другие электроприборы следует, отключив их от электрической сети (вынув вилку из розетки). При невозможности отключить электрооборудование от электросети – протирать его только сухой ветошью, предварительно убедившись в отсутствии неизолированных токопроводящих участков. Розетки и выключатели, также, протирать только сухой ветошью.
Запрещается протирать электрооборудование (а также провода, розетки, выключатели), подключенное к питающей сети мокрой или влажной ветошью (губками), а также прикасаться к нему мокрыми (влажными) руками или перчатками.
3.9. Ведра следует наполнять водой, растворами и т.п. на 10 см ниже края ведра.
3.10. При работе со стеклом и стеклянными изделиями следует применять следующие меры предосторожности:
­ не работать со стеклянной посудой, имеющей трещины или отбитые края;
­ посуду из под химических растворов мыть с помощью волосяных ершей;
­ мыть посуду из-под растворов кислот и химических реактивов обязательно в защитных
­ фартуках и перчатках;
­ мытье посуды из-под соляной кислоты производить обязательно в защитных очках;
­ во избежание порезов рук при мытье стеклянной посуды не прилагать особых усилий.
3.11. Работу с дезинфицирующими средствами выполнять в перчатках, при необходимости в респираторах.
3.12. При уборке помещений не допускается:
– производить уборку мусора и уплотнять его в урне (ящике, бачке и т.п.) непосредственно руками;
– класть тряпки и какие-либо другие предметы на электрооборудование;
– прикасаться тряпкой или руками к открытым и неогражденным токоведущим частям оборудования, подвижным контактам (ножам) рубильника, а также к оголенным и с поврежденной изоляцией проводам;
– производить влажную уборку электродвигателей, электропроводки, электропусковой аппаратуры;
– пользоваться неисправными вентилями и кранами;
– применять для уборки воду с температурой выше 50°С, а также сильнодействующие ядовитые и горючие вещества (кислоты, растворители, каустическую соду, бензин и т.п.);
– мыть руки в масле, бензине, эмульсиях, керосине;
– мыть и протирать окна при наличии битых стекол, непрочных и неисправных переплетов или стоя на отливе подоконника;
– мыть и протирать окна с внешней стороны, кроме помещений, находящихся на первом этаже здания.

4. ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА

Руководитель учреждения, а также медицинский и обслуживающий персонал в случае возникновения пожара или его признаков (дыма, запаха горения или тления различных материалов и т. п.) должны:

- немедленно сообщить об этом (дежурному врачу) в пожарную охрану, четко назвав адрес учреждения, по возможности, место возникновения пожара, что горит и чему пожар угрожает (в первую очередь, имеется в виду, какая угроза создается людям), а также сообщить свою должность, фамилию, номер телефона;

- сообщить о пожаре дежурному по учреждению или руководителю (в рабочее время);

- принять немедленные меры по организации эвакуации людей, которую следует начинать из помещения, где возник пожар, а также из ближайших помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения;

- одновременно с эвакуацией приступить к тушению пожара своими силами с помощью имеющихся средств пожаротушения;

- на случай отключения электроэнергии требуется иметь электрические фонари в количестве, необходимом для дежурного персонала.

Внимание!

До начала тушения пожара нельзя открывать окна и двери, а также разбивать стекла. Покидая помещение или здание, необходимо закрыть за собой все двери и окна, так как приток свежего воздуха способствует быстрому распространению огня. В зданиях, оборудованных системами противодымной защиты, при появлении признаков пожара или загорания необходимо привести в действие вентиляторы, обеспечивающие удаление дыма и подпор воздуха.

При пожаре: немедленно отключить электро- и газоснабжение; пассажирские и грузовые лифты опустить на отметку пола нижней остановки и отключить.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Убрать инструмент и приспособления в отведенное для этого место.
5.2. Вымыть руки.
5.3. Обо всех обнаруженных во время работы недостатках сообщить непосредственному руководителю.

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz